Неточные совпадения
Материю на костюмчик приобрели хорошую, а сшить костюм — не умеете и вообще, говорит, вы — одноклеточный организм, без
функции».
Возражаю: «Нет организма без
функции!» Не уступает: «Есть, и это — вы!» Насмешил он меня, но — я задумался, а потом серьезно взялся за Маркса и понял, что его философия истории совершенно устраняет все буржуазные социологии и прочие хитросплетения.
— Какие-то одноклеточные организмы без
функции, — произнес Дмитрий и добродушно засмеялся.
«Это и есть — моя
функция? — спросил он себя. — По Ламарку —
функция создает орган. Органом какой
функции является человек, если от него отнять инстинкт пола? Толстой прав, ненавидя разум».
Не полюбила она его страстью, — то есть физически: это зависит не от сознания, не от воли, а от какого-то нерва (должно быть, самого глупого, думал Райский, отправляющего какую-то низкую
функцию, между прочим влюблять), и не как друга только любила она его, хотя и называла другом, но никаких последствий от дружбы его для себя не ждала, отвергая, по своей теории, всякую корыстную дружбу, а полюбила только как «человека» и так выразила Райскому свое влечение к Тушину и в первом свидании с ним, то есть как к «человеку» вообще.
По отношению к браку у него была тоже своя теория, состоявшая в том, что размножение людей есть только низшая
функция человека, высшая же состоит в служении уже существующему живому.
Государство из средства и
функции делается самоцелью и воображаемою реальностью.
Нация есть динамическая субстанция, а не преходящая историческая
функция, она корнями своими врастает в таинственную глубину жизни.
Определение ценностей и установка их иерархии есть трансцендентальная
функция сознания.
Власть принуждена бороться с проявлениями зла, в этом ее
функция.
Иррациональная философия жизни в сущности истиной не интересуется, но в этой философии есть доля истины, той истины, что познание есть
функция жизни.
Новый человек поклоняется идеалу или идолу производительности, превращающему человека в
функцию производства, поклоняется силе и успеху, беспощаден к слабым, он движим соревнованием в борьбе и, что самое важное, в нем происходит ослабление и почти уничтожение духовности.
И она превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной
функцией народной жизни.
Он становится средством внечеловеческого процесса, он лишь
функция производственного процесса.
Функции государства остаются в условиях этого мира.
Это — путь расслоения материи, того искусственного ее усложнения, которое ведет к освобождению от материи, от тяжести ее органических
функций.
Мне никогда не импонировали иерархические чины даже в
функциях более высокого порядка: академики, ученые степени, широкая известность писателей и прочее.
В
функциях власти все люди преображались в сторону полузвериную.
У меня был довольно сильный организм, но было отталкивание от физиологических
функций организма, брезгливость ко всему, связанному с плотью мира, с материей.
Пол совсем не есть одна из
функций человеческого организма, пол относится к целому.
Наоборот, я всегда думал, что философское познание есть
функция жизни, есть символика духовного опыта и духовного пути.
Но это не значит, что я отрицаю необходимость государственных
функций в жизни народов.
Принципиально, духовно обоснованный анархизм соединим с признанием функционального значения государства, с необходимостью государственных
функций, но не соединим с верховенством государства, с его абсолютизацией, с его посягательством на духовную свободу человека, с его волей к могуществу.
На Западе интеллигенция есть
функция народной жизни, и дворянство было
функцией иерархизованной народной жизни.
Когда побеждает общество как организм, то индивидуум превращается в орган общества, в его
функцию.
Обычно народник-интеллигент не чувствовал себя органической частью народного целого, исполняющей
функцию в народной жизни.
Наиболее интересно, что он утверждает профетическое начало в христианстве и профетическую
функцию.
Общество капиталистическое в максимальной степени превращает индивидуум в орган и
функцию.
Нужно стремиться к устройству общества, при котором индивидуум будет не органом и
функцией, а высшей целью.
Философия, да и всякое познание, была
функцией жизни, а жизнь была органически религиозна.
Нельзя нормально познавать без этики познания не потому, что логика и гносеология имеют исключительно дело с нормами долженствования, а потому, что познание есть
функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.
Знание есть
функция мировой жизни, и философия органическая не должна выделять знание и ставить его настолько до этой мировой жизни, что ее считать как бы результатом знания.
Языческое государство не может и не должно быть упразднено и отвергнуто, его
функция остается в силе, пока грех и зло лежат на дне человеческой природы, но государство должно быть разоблачено как язычески-ветхозаветное, а не христиански-новозаветное.
Знание само есть бытие, живая
функция бытия, ценность развития бытия.
Философия должна сознательно преодолеть рационализм, отказаться от самодовольства и по-новому сделаться
функцией религиозной жизни; мышление должно стать органической
функцией жизни, субъект — воссоединиться с своими бытийственными корнями.
Вначале философия брала прежде бытие, потом мышление, в дальнейшем своем развитии стала брать прежде мышление, потом бытие, теперь философия вновь возвращается к тому состоянию, когда она сознательно уже, изведав все соблазны рационализма, скептицизма, критицизма, будет брать прежде бытие, потом мышление, увидит в мышлении
функцию бытия.
Роль гносеологии в последних плодах новейшей философии свелась к
функциям лакейским и полицейским.
То, что я говорю, вовсе не есть возвращение к психологическому направлению в теории познания, которое всегда рассматривает мышление как
функцию жизни индивидуальной души.
Все ограничения нашего мышления — лишь болезненные
функции мирового организма.
В каком же отношении стоит этот процесс познания к тому органическому Разуму, в котором всякое познание есть только одна
функция?
Способ лечения может быть лишь один: отказ от притязаний отвлеченной философии, возврат к мистическому реализму, т. е. к истокам бытия, к живому питанию, к познанию как
функции целостного процесса жизни.
Новая философия может быть лишь воссоединением мышления с живыми корнями бытия, лишь превращением мышления в
функцию живого целого.
Логос не есть отвлеченное рациональное начало, Логос — органичен, в нем процесс познания есть
функция живого целого, в нем мышление есть само бытие.
Но, быть может, под этим скрывается другая проблема, более жизненная и гораздо более изначальная, предшествующая самой абстракции «субъекта»: проблема отношения бытия к бытию, одной
функции жизни к досугам
функциям мировой жизни.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как
функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Прагматизм порывает с отвлеченным познанием, пытается восстановить связь познания с жизнью, вновь превратить познание в
функцию жизни — он знаменует собою кризис рационалистической философии.
Философия должна быть органической
функцией религиозной жизни, а не прислужницей теологии — это разница огромная.
Как мы увидим ниже, вера есть
функция воли, но вера как субъективное и произвольное психологическое состояние, зависящее от ограничения знания и от настроений, есть или эстетическая забава, или моральное малодушие.
Только сакраментальная философия может быть органической
функцией жизни, полицейские философия есть механически отсеченная, отвлеченно мертвая часть.
Наоборот, мы исходим из бытия универсального, видим в мышлении
функцию мирового духа, сверхиндивидуального разума.